Производство виниловых пластинок. Мировая LP-столица.

 

Не так далеко в прошлом осталось то время, когда выпуском релизов в виниловом формате занимались альтернативщики или независимые лейблы. В наше время даже такие звезды как Бейонсе или Тэйлор Сфифт не прочь удовлетворить уши меломанов аналоговым звучанием своих произведений. Звезды такого уровня обращаются в Нэшвилл – в самую большую фабрику, производящую винил в Америке.

Именно этот завод много лет назад представил в США первый сингл культовых The Beatles. О даже сегодня старые станки не то что не думают останавливаться, - работа над выпуском винила, продажа которого возрастает, продолжает неуклонно кипеть.

Именно сейчас Нэшвилл начинают сравнивать с мировой столицей винила. Музыкальная индустрия в этом городе удовлетворяет возрастающий спрос на грамм-пластинки.

United Record Pressing является одной из самых крупных компаний в Америкке по производству винила. В самом скором времени эта компания установит шестнадцать новых прессов, благодаря чему суточный объём ее производства вырастет до 60 000 пластинок.

Представители фирмы не уточняют где именно они «откопали» эту технику, - производство такого рода прессов перестало существовать еще в 80-х, а те производственные мощности, которые сохранились по сей день, отрываются производителями пластинок «с руками и ногами».

Передовые представители аналоговых аудиофилов Джек Уайт и Black Keys «печатают» собственную музыку в Нэшвилле. Но в наше время размеры спроса на виниловые релизы столь велики, что звездам приходится ожидать свою партию пластинок до 12-ти недель. Вообще, звукозаписывающим компаниям приходится не называть точную дату релиза винилового альбома, пока за него не возьмётся производитель.

Студия Third Man Records. Девиз: «Ваш проигрыватель не умер».

И действительно, вышенаписанный слоган, который является девизом компании, сейчас подтверждается как никогда. На студии Third Man Records уже поработали Black Keys и Брендан Бенсон.

Некоторые считают, что такой успех Нэшвилла может быть следствием врожденного консерватизма этого города. Очень яркий пример этого – стиль кантри. Его представители по сей день записываются в восьмитрековом формате, который является классическим для этого жанра. Такого формата студии многим могут показаться реликтами со времен чуть ли не динозавров.

Нельзя не упомянуть сейчас и о беспокойстве некоторых людей, мол, возрождение аналогового формата – весьма временное явление, благоухать которому осталось еще недолго. Вот как комментирует это Билл Фланаган, директор «VH1»:

 «Все со временем возвращается, но когда-нибудь все-равно уходит навсегда. Если это просто дань ностальгии или инструмент для хипстеров, не исчезнет ли она в ближайшую десятку лет? Сие возрождение действительно может быть последним вздохом этой увядающей культуры, прежде чем все поглотят облака [имеются в виду потоковые аудиосервисы]».

При этом мы пока еще не видим ослабевания спроса на винил, или предпосылокк началу этого процесса в будущем. Музыканты также пытаются выбить себе хорошее местечко в очереди на запись релиза. Известные артисты делают хорошие продажи своих виниловых альбомов. Кроме того, здесь, если музыкант хочет создать качественную музыку в формате пластинки, он должен вернуться на шаг назад, - то есть отказаться от неограниченного пространства.

Выживет ли винил?

Конечно же то актуальный вопрос. Действительно, может ли такая кропотливая технология удержаться на современной рынке, не отставая от нынешних супер технологий? «Возрождение произошло. Мы переходим на новый виток. Винил не собирается уходить. Спрос может выровняться в некоторый момент и перестать так быстро расти. Но тут дело не столько в форме, сколько в содержании. Винил будет жить» - отпечатает на эти вопросы Джей Миллар.

You must be logged in to post a comment.

click here to log in


Назад