Шасси, столы Luxman

Luxman PD-171AL

Luxman PD-171AL + Подарок

158 616 грн.

Стол с базой под тонарм SME 9 и 10 дюймов Luxman PD-171AL

Шасси (Стол)

Шасси винилового проигрывателя являет собой своего рода его основой, на которой закреплены все его компоненты и детали. Казалось бы, что сложного может быть в конструкции этого элемента? На самом деле, здесь все не так просто. Тот факт, что для получения качественного звука, техника должна быть хорошо изолирована от каких-либо внешних вибраций, вносит в выбор шасси несколько ключевых моментов. Вообще, во всем, что касается виниловой техники, нужно уделять особое внимание виброизоляции.

Как Вам конечно же известно, во время считывания аудиоинформации со звуковой канавки игла звукоснимателя перемещается в, буквально, микроскопических масштабах. Если же винил или тонарм подвержены вибрациям, - сам по себе звукосниматель никак не сможет отличить их от полезных звуковых сигналов. Под воздействием вибрации игла будет перемещаться, что приведет к возникновению в катушке звукоснимателя электрических сигналов, которые и будут воспроизведены в качестве весьма заметных звуковых помех.

Частотные искажения, это не единственный негативный результат, к которому приводит наличие вибрации. В то время, как Вы слушаете стерео запись, игла проигрывателя постоянно контактирует с обеими стенками канавки винила, каждая из которых несет в себе данные о звуке в том или ином канале. Появившаяся во время воспроизведения вибрация неизбежно приведет к нарушению контакта иглы с одной из стенок и, как результат, - к рассогласованию правого и левого каналов. Вы непременно заметите это нарушение фазовых характеристик звука и общее ухудшение пространственной картины прослушиваемого аудио произведения.

Проблемы вибрации давно и хорошо понятны производителям виниловых проигрывателей. Все уважающие себя компании стремятся максимально защитить свои проигрыватели от этого пагубного проявления.

Для простоты понимания, поделим источники вибраций на 4 типа:

- внешние вибрации (передаются на корпус Вашего проигрывателя от пола помещения, в котором он установлен),

- вибрации от перемещения иглы звукоснимателя по виниловой пластинке,

- вибрации от работы самого проигрывателя (их вызывают движущиеся элементы, такие как опорный диск и электродвигатель),

- акустическая обратная связь, - вибрации от воспроизведения звука (звуковые волны, которые излучаются во время прослушивания, оказывают механическое воздействие).

Последний вид вибрации имеет свойство увеличивать самого себя, ведь звуковая волна, которая передается на проигрыватель в виде шума, станет причиной паразитных колебаний иглы, которые отобразятся в звуковой катушке. Это воздействие будет заметно как исказившийся звук, который, опять же, будет создавать звуковую волну и процесс будет повторяться. При высоком уровне громкости он может стать совершенно неконтролируемым, а помехи – все более слышными.

Собственно, при изготовлении шасси винилового проигрывателя, производители учитывают вышеописанные проблемы, создавая данные изделия из материалов, прославившихся своими удовлетворительными антирезонансными свойствами. Так, механические колебания, достигая корпус высококачественного шасси, достаточно быстро затухают, не оказывая заметного влияния на работу иглы звукоснимателя. Примером одного из таких антирезонансных материалов является акрил.

Но это не единственная возможность бороться с вибрациями. Многие производители применяют технологию максимальной изоляции опорного диска и тонарма проигрывателя от шасси. Для этого применяются разного рода пружинные или даже гидравлические подвесы на которых крепится субшасси с установленными на его корпусе опорным диском и тонармом.

Одним из оптимальных вариантов будет сочетание хорошей качественной подставки под аппаратуру, корпуса шасси, сделанного из материала с хорошим вибропоглощающим свойством, и пружинный подвес диска, а также основания тонарма.

Изготовление пружинного подвеса выполняется с учетом того, чтобы его собственные резонансные частоты находились за пределами звукового диапазона, а значения вертикального и горизонтального резонансов подвеса сильно максимально отличались друг от друга.