DALI Opticon скоро в Украине!!!

Акустические системы, созданные мастерами Королевства Дании, всегда вызывали у нас интерес. Если итальянские изделия восхищали своей вычурностью, французские поражали шармом, британские умиляли здоровым консерватизмом, а немецкие сражали наповал хай-теком, то датские колонки удивляли загадочностью. Их нельзя назвать стильными. Даже модели премиум класса, отделанные рояльным лаком, не производят впечатления дорогого изделия. Однако, стоит их подключить к хорошо подобранной аппаратуре, как они сразу «исчезают» с подиума, оставляя слушателя наедине с Музыкой.

Фирма DALI (Danish Audiophile Loudspeaker Industry) предлагает именно такие колонки. Вот уже более 30 лет она выпускает громкоговорители, которые способны удовлетворить запросы аудиофилов с разными финансовыми возможностями, и делает это довольно успешно. Некоторые колонки пережили два рождения – в оригинальной и улучшенной (Мк2) версиях. Многие из них отмечены наградами и призами не только европейских, но и заокеанских специализированных аудио журналов. Например, Ikon6 Mk2 получила награду EISA “Best Product”. Естественно, возник вопрос: «А что дальше?» А дальше появилась новая «Икона» от DALI, новый образ и новое видение – модельный ряд Opticon. В его состав входят семь громкоговорителей – два полочных, три напольных, колонка центрального канала и акустическая система настенного крепления.

Наибольший интерес у нас вызвала напольная модель Opticon 6, и тому было несколько причин. Во-первых, внешне она похожа на «раскрученную» и уже легендарную Ikon6 Mk2. У обеих практически одинаковые габариты и технические характеристики. Поэтому не случайно, что «шестерка» была взята за основу, однако, на этом аналогии заканчиваются, поскольку принципы и технологии были взяты у моделей топ-класса – Epicon и Rubicon.

Перед нами трехполосная конструкция с фазоинвертором, две трубы которого выведены на тыльную панель. Два низкочастотных динамика с диффузорами из древесно-бумажного волокна диаметром 16,5 см и высокочастотный модуль, включающий в себя ленточный излучатель и купол диаметром 2,8 см, воспроизводят частотный диапазон 49 – 32 000 Гц. Благодаря фирменным разработкам материала диффузора и мягко-магнитной системы подачи сигнала, а также усовершенствованной конструкции внутренних стяжек, инженерам удалось добиться чистого, неокрашенного и прозрачного воспроизведения музыкальных записей.

Технические характеристики будут представлены ниже. Здесь мы только хотели обратить внимание на габариты Opticon 6 - 100 см x 19,5 см x 33 см. Это классические стандарты для колонок, владельцы которых хотят озвучить помещения средних размеров. А учитывая чувствительность акустических систем (89 дБ), они хорошо сработаются с усилителями мощностью от 25 до 200 Вт. Поэтому, мы хотели бы посоветовать уделить больше внимания совместимости колонок с акустическими особенностями помещения, где вы планируете слушать Музыку. По нашему скромному мнению, это может быть комната площадью от 18 до 35 квадратных метров с потолком высотой 2,8 – 3,5 метров. Да, да! Несмотря на свои параметры, DALI Opticon 6 произвел сильное впечатление умением формировать объемную сцену, высотой до двух метров.

Прежде всего, несколько слов о самой системе. Колонки подключались к двухблочному усилителю Burmester 035/911 Mk3, в качестве источника использовался проигрыватель компакт-дисков Marantz 14S1, поддерживающий формат SACD. Вся коммутация была выполнена кабелями Atlas Asimi, в качестве сетевых применялись моделиAtlas Eos. Некоторым может показаться ценовое несоответствие между компонентами и колонками, однако, нас в данный момент интересовал вопрос – насколько аппараты способны раскрыть потенциал акустических систем?

Начнем с прогрессив-рока, конкретно альбома Нила Морса Sola Scriptura. Очень богатая и насыщенная темами музыка. Очень часто быстрые проигрыши исполняются несколькими инструментами в унисон. И что больше всего понравилось, - это способность колонок четко разделять каждый источник, в том числе барабаны. Майк Портной великолепно демонстрировал свое мастерство исполнителя. Не барабанщика, а именно исполнителя на ударных инструментах, каждый из которых четко позиционировался и не смешивался с другими. Дальше переходим к альбому Sarabanda Джона Лорда и его знаменитой композиции Bouree. Вступление начинается в глубине сцены, на виртуальном расстоянии порядка 2-х метров от оси колонок. Затем слышны мелкие ударные инструменты, которые рассыпаются и выходят на полметра за рамки колонок, после чего идет главная тема на фортепиано. Рок-пассажи энергично перекликаются с партией струнного оркестра, который расположен на видимом расстоянии от группы. Но самое интересное впереди. Это хоральная симфония Mythodea Вангелиса, часть 9. В записи принимали участие London Metropolitan Orchestra и хор Национальной Оперы Греции. Именно в таком порядке исполнители находились за композитором, перед которым солировали сопрано Кэтлин Бэттл и Джесси Норман. Вы представляете себе эту картину? Что касается восприятия, то колонки сформировали необычайно эффектное музыкальное полотно шириной в четыре метра и высотой в два метра, а затем просто исчезли. Музыка заполнила комнату прослушивания, создав полный эффект присутствия со всеми эмоциональными вытекающими.

Переходим к джазу. Фортепианное трио Анджея Ягодзинского исполняет свои версии произведений Ф. Шопена. Прелюдия ми-минор, опус 28, - наверное, самое популярное среди аранжировщиков творение великого польского романтика. Колонкам удалось передать атмосферу помещения, где проходила запись, и самое главное – внутренний лиризм произведения. Кстати, мы всегда ценили способность системы воспроизвести не только и не столько то, что записано на носителе, сколько то, что скрыто внутри записи. Можно покорять потенциального покупателя прозрачным звучанием колокольчиков-бубенчиков, вокальной имитацией гудка паровоза, или слэпом бас-гитары, но это - внешние трюки. Поэтому, в качестве демонстрационного материала мы всегда используем высококачественные записи академических произведений. В нашем случае это были «Цыганские напевы» Пабло Сарасате в исполнении Анны Софи Муттер и Венского Филармонического Оркестра под управлением Джеймса Левина. Здесь было все. Выходящая за колонки объемная сцена с четко расположенными музыкантами, воздушная атмосфера концертного зала Венской Филармонии, полет скрипичной мелодии, и какой-то необычный нерв, с которым передавались малейшие нюансы в верхних частотах. Гениальное исполнение просто затягивало и поглощало нас как слушателей, и мы не могли оторваться от этой божественной Музыки до тех пор, пока не затихла последняя нота.

Подводим итоги

Лишний раз приходится убеждаться, что совершенству нет предела. Если модельный ряд Ikon продержался на рынке 10 лет (включая версию Мк2 – 5 лет) и завоевал признание аудиофилов, то уже создан некий стереотип уровня качества. Проще говоря, планка поднята достаточно высоко. И разработчикам пришлось приложить максимум усилий, чтобы ее преодолеть. Нам кажется, что им это удалось. Поэтому, если Вы ищете акустическую систему с четким и прозрачным звучанием, которая в составе подобранной системы способна передать внутреннюю суть музыкальных произведений, то рекомендуем обратить внимание на Opticon 6 – новое видение DALI.

Технические характеристики

 

Частотный диапазон (+/-3 дБ)

49 – 32 000 Гц

Чувствительность (2,83 В /1 м)

89.0 дБ

Номинальное сопротивление

4 Ω

Максимальный уровень звукового давления

110 дБ

Рекомендуемая мощность усилителя

25 – 200 Вт

Частота среза кроссовера

800 / 2,200 / 14,000 Гц

Высокочастотные динамики 

1 x 17 x 45 мм Ленточный 
1 x 28 мм Тканевый купол

Низкочастотный преобразователь

2 x 6 165 мм  Конус из древесно-бумажного волокна

Акустическое оформление

Фазоинвертор

Частота настройки фазоинвертора 

42.0 Гц

Варианты подключения

Двухкабельное

Магнитное экранирование

Нет

Рекомендуемый вариант установки

Напольный

Рекомендуемое расстояние от стены

20 - 100 см

Габариты с платформой (ВxШxГ)

100 x 19,5 x 33 см

Масса

18.9 кг

   

Варианты отделки

Черный ясень под лаком

 

 

 

You must be logged in to post a comment.

click here to log in


Назад