Transrotor FAT BOB S TMD (без тонарма и картриджа)
Описание Transrotor FAT BOB S TMD (без тонарма и картриджа)
Конструкция проигрывателя TRANSROTOR Fat Bob S кажется очень простой, даже минималистичной, но в тоже время очень высококачественной и продуманной — ничего лишнего или, наоборот, недостающего при детальном изучении найти не удалось. Фактически весь проигрыватель сделан из полированных алюминиевых деталей. Основание небольшое — оно меньше и легче, чем диск. На поверхность проигрыватель ставится посредством трех массивных алюминиевых ножек-конусов. Ножки регулируемые, что при такой конструкции и весе диска просто необходимо. Заканчиваются они не острием конуса, а шариком. При этом в небольших алюминиевых подставках сделаны отверстия — таким образом вся массивная конструкция опирается только на боковые поверхности шариков. Этим обеспечивается большая, чем у просто конусов, устойчивость и совсем небольшая площадь контакта. Снизу у подставок есть небольшие силиконовые колечки для дополнительной развязки и просто для того, чтобы не царапать стойку. К основанию проигрывателя крепятся шкив инвертированного подшипника и база под тонарм. Подшипник вполне соответствует по габаритам размерам и весу диска. Шкив проходит базу насквозь и крепится с обратной стороны. Сверху на нем установлен керамический шарик. Бронзовый стакан подшипника вмонтирован в алюминиевую деталь, которую правильнее всего было бы определить как субдиск. У подшипника есть одна особенность — снизу в основании расположена масляная ванна, а в бронзовом стакане есть спиральная бороздка и сток для масла. Стоит начать диску вращаться в подшипнике, как начинается циркуляция смазки. Вращение на субдиск с мотора передается при помощи тонкого круглого резинового пассика.
Мотор установлен в массивном металлическом корпусе, никак не связанном со столом. Сам мотор — сдвоенный синхронный электродвигатель с внешним блоком питания. Он выполнен в виде вилки-адаптера, а к мотору присоединяется через специальный, напоминающий DIN разъем. В проигрывателе штатной комплектации, чтобы сменить скорость с 33,3 на 45 об/мин, нужно просто вручную перебросить пассик на шкиве.
TRANSROTOR Fat Bob S, как и другие модели, можно усовершенствовать, докупая опциональные компоненты. И выбор тут не такой уж маленький. Установив блок питания и управления мотором Konstant, можно избавиться от необходимости перебрасывать пассик вручную, а используя электронное управление скоростью, можно установить на проигрыватель два пассика — субдиск это позволяет. Также возможно использование двух моторов и усовершенствованного внешнего блока питания и управления — блок Konstant М3 может синхронизировать два мотора и управлять ими. Таким образом вращение диска становится более плавным и стабильным, что не может не сказаться на звуке — это я совершенно точно могу подтвердить по прежнему общению с проигрывателями Transrotor и экспериментами с дополнительными моторами и блоками питания.
Следующая часть проигрывателя TRANSROTOR Fat Bob S — основной диск. Он очень тяжелый по сравнению со всей прочей конструкцией и, если не брать в расчет мат, изготовлен из цельного куска алюминия. Нижняя поверхность диска волнистая — традиционное решение производителя, направленное на гашение резонансов. Мат, входящий в комплект, и способ его стыковки с диском необычны. Мат изготовлен из жесткого пластика и к диску никак не крепится, а вставляется в него. Казалось бы, ничего необычного, но убрать штатный мат не получится — под пластинкой образуется пустота. Также не получится использовать все доступные нештатные маты. Если их не класть на штатный, а использовать вместо него, придется подбирать варианты, подходящие по диаметру и толщине.
Из всей конструкции TRANSROTOR Fat Bob S осталось упомянуть базу для тонарма и сам тонарм. База в нашем случае штатно рассчитана на 9-дюймовые тонармы SME. При желании можно выбрать базу под другие тонармы, в том числе и более длинные, а также установить на стол вторую базу.
Тонарм в нашем тесте — SME IV. Это давно выпускающийся и хорошо себя зарекомендовавший тонарм от известного английского производителя с долгой историей. Для данного стола вариант видится вполне подходящим, и по настройкам он вполне универсален и удобен. Разве что нет настройки азимута. Забегая вперед, предположу, что и с младшими моделями SME звук будет несколько иной, но явно не хуже.
Головка в нашем тесте Goldring Legasy — хорошая МC-головка с ровным, чистым и предсказуемым звуком, к тому же хорошо подходящая к этому тонарму по параметрам.
Прослушивание начал с пластинки Tsuoshi Yamamoto «Interplay Now». Звучание очень быстрое и легкое, практически нейтральное, с хорошей честной проработкой по всему диапазону. Внушительный по качеству бас, собранный и очень четкий, ровная, лишенная окраски середина и такие же верхние частоты. Основной мотив подачи — нейтральность и небольшая акцентированность на нюансах. Вся звуковая картина очерчена четкими линиями. Так же хорошо проигрыватель преподносит баланс между основными тонами и послезвучиями, что очень заметно на качественно прописанных фортепианных партиях. Впрочем, звучание контрабаса или ударных ничуть не хуже. И качественных перепадов звука в зависимости от участков частотного диапазона не наблюдается. Звук в целом нельзя назвать раздутым или даже большим — все ровно, аккуратно и где-то посередине между «масштабно» и «камерно».
Затем послушал, как звучит пластинка Brian May «Back To The Light». Получившееся звучание, вероятно, одно из самых удачных среди тех, что я слышал на этой записи. Отличная детальность, прозрачность, высокая читаемость и в то же время достойная эмоциональная подача без резкости или грубости. Даже на сложных, насыщенных моментахсохраняется высокая разборчивость и звук не сваливается в гудящую кашу.
Концертная запись Jethro Tull «Live at Montreux 2003» только подтвердила эти впечатления, к тому же по ней хорошо заметна способность тракта передавать атмосферу живых записей, пространство зала и все мелкие звуковые артефакты, но так, что они не доминируют относительно самой музыки.
Вывод: Непонятно, кто и почему назвал этот аппарат Fat Bob («Толстый боб»). Может, за массивную, слегка брутальную внешность? Больше ни с чем это название не ассоциируется. Аппарат точный, чувствительный к компонентам и настройкам, явно отзывающийся на малейшие их изменения. Звук точный и чуточку строгий. Этот аппарат уверенно справляется со сложными записями. Еще один плюс — конструкция. Проигрывателей проще и надежнее не так уж много, а если вспомнить про доступные опции, то все становится еще интереснее.
Характеристики TransRotorFat Bob S:
Основные параметры
- Привод: ременной
- Поддержка скоростей: 33 и 45 об/мин
- Встроенный фонокорректор: нет
- Автоматика: отсутствует
- Антискейтинг: есть
Конструкция
- Материал: стола алюминий
- Материал: диска алюминий
- Толщина диска: 60 мм
Функции и особенности
- Доступные цвета: металл
- Размеры (ШxВxГ): 440x180x380 мм
- Вес: 25 кг